вол.167
Сплин vs Артём
Тут некоторые заявляют, что Васильев стал скучным и лабает на шашлык-фестах. Не соглашусь. По мне, так он остался как был, только стал лучше.
С самого своего появления, (см. журнал "OМ" от 05.1999) Александр выделялся из кодлы минорного русского рока, своим скурпулёзным отношением к текстам,, в которых, без оглядки на моду и время, достигал внутренних авторских высот, а проще говоря, был поэтом с гитарой в руках. При этом, раз за разом выдавая красивые и запоминающиеся мелодии.
Очень интересны его песни на произведения великих поэтов, либо с аллюзиями на них. В "Маяке" на "Лиличку" Маяковского, очень удачно найден ритм, превращающий страстный бубнёж влюблённого поэта в уходящую в небеса спираль. Его "Письмо" часто ошибочно приписывают Бродскому. А "город, знакомый до слёз", Васильеву такой же родной, как был когда-то Мандельштаму.
Не поддался Александру, на мой взгляд, только Гумилёв. "Волшебная скрипка" мне не зашла вообще, при том, что стихотворение это считаю одним из лучших в 20м веке. Слишком длинно и однообразно для песни. "Скрипке" музыка не нужна, там добавить не чего. (смотрел фильмы о Владиславе Листьеве, вышедшие к годовщине его убийства, и понимал, что лучше этого стихотворения, его судьбу сложно описать, только ему не волки встретились, а лис).
В общем, хорош умничать, слушаем красивые песни.